E-mail Печать PDF

Схема развода водителя за неоплаченные штрафы

Развод по поводу неоплаченных вовремя штрафов.

После остановки транспортного средства и пробивании по базе, что у водителя есть неоплаченные штрафы, сотрудник ГИБДД либо составляет протокол аб административном правонарушении по части 1 статьи 20.25 КоАП, либо доставляет водителя в ОВД, где и составляется протокол АПН.
После составления протокола, он согласно части 2 ст 28.2должен быть немедленно передан на рассмотрение судье, поэтому водитель задерживается до начала суда, поскольку согласно статье 29.6 КоАП РФ дело подлежит рассмотрению в суде в день поступления с обязательным участием правонарушителя и отложение рассмотрения дел об административных правонарушениях данной категории в связи с неявкой лица, не предусмотрено.
Водителю заявляется, что против него ведётся дело и для "обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении",  он задержан до 48 часов согласно части 3 статьи 27.5 Кодекса АПН.
Якобы правомерность задержания на 48 часов подтверждает п 201 Административного регламента, а само задержание и привод в суд обусловлены необходимостью обеспечить присутствие водителя при рассмотрении дела мировым судьей, что, согласно ст 27.15 КоАП, возложено на сотрудников ОВД.

То, что подобные инциденты имеют место быть, свидетельствуют периодически возникающие темы, как на самом сайте  ГАИ так и на других сайтах и форумах.


Разберём ситуацию по существу.

1. Вообще дело по п 1 статьи 20.25 может возбуждать либо судья, либо то административное лицо, которое вынесло постановление о неоплаченном штрафе. Инспектор ДПС, который выявил эту неоплату, не имеет право возбуждать дело и составлять протокол АПН, это не в его компетенции. Об этом витиевато написано в пункте 5 ст 32.2 КоАП (чем и пользуются должностные лица ГИБДД), но чётко растолковано в обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда РФ за 4 квартал 2006 года ответ на вопрос 11, 3-й абзац.

2. Административное задержание на 48 часов по части 3 статьи 27.5 Кодекса применимо только если дело уже находится в производстве, а производство по этому делу может открыть только суд.
Имейте ввиду, что по факту административного задержания должен быть составлен протокол задержания, в котором обязательно указывается мотив административного задержания - ч. 1 ст 27.4 КоАП РФ. Это подтверждено в Постановлении Верховного Суда РФ от 11 апреля 2005 г N 7-АД04-2, абзац 10. При задержании сотрудники обязаны известить родственников и защитника.

Кстати, по факту доставления в ОВД для составления протокола, так же составляется протокол, либо делается соответствующая запись в протоколе об административном правонарушении или в протоколе об административном задержании. Копия протокола о доставлении вручается доставленному лицу по его просьбе.

3.  Сам по себе факт составления в отношении лица протокола об административном правонарушении, за которое может быть назначено наказание в виде административного ареста, не может служить основанием для административного задержания лица - см Постановление ВС РФ N 7-АД04-2 от от 11.04.05.
Далее в том же Постановлении: Доводы оперативного дежурного Ленинского РОВД г Иваново в ходе судебного заседания о том, что задержание обусловлено необходимостью обеспечить присутствие Г при рассмотрении дела мировым судьей, нельзя признать обоснованными. Г имеет постоянное место жительства в г Иваново, семью. Данных о том, что он намерен уклониться от явки в суд, по делу не имеется.

То есть, задержать водителя ТС на 48 часов инспектор ДПС, конечно, может - но потом, в зависимости от степени тяжести его "косяков", он либо лишится своих погон, либо получит взыскание за превышение должностных полномочий и заплатит 20 000 руб по ст КоАП.